Людмила Васильевна!
Я обращаюсь к вам номинально, прекрасно понимая, что мне вряд ли удастся достучаться до вас и заставить вас задуматься над тем, что происходит с вами и вокруг вас. Мое письмо скорее обращено таким же последователям Учения Агни Йоги, как и я. Я очень хочу помочь моим единомышленникам задуматься над тем, что происходит в рериховском движении, куда оно движется, как развиваются идеи дорогого всем нам Учения Живой Этики и как претворяются в деле каждого дня его основополагающие принципы. Совсем недавно, я всячески пыталась оправдать вас и ваши действия, списывая многие проявления на неразумность ваших последователей, старалась найти то положительное, что принесла ваша деятельность во главе официального рериховского движения за эти годы. Но, шаг за шагом, продвигаясь в попытках разобраться в сложившейся ситуации, обратившись к истокам зарождения вашей деятельности и всего движения в целом, по мере более глубокого познания истоков и причин происходящего, я пришла к выводу, что мне нечем вас оправдать.
Ваша деятельность есть искажение Учения Агни Йоги в его основополагающих моментах, нарушение законов Общины и Братства. Это произошло, на мой взгляд, от того, что в основу нарождающегося движения вами была положена ОРГАНИЗАЦИЯ, а не сами идеи Живой Этики. И благодаря вашей могучей энергии, вы стали олицетворением этой организации. Таким образом, все ваши личностные недостатки стали отличительными чертами организации, которая претендует на лидера рериховского движения. А ваши последователи заявляют во весь голос о том, что МЦР и Людмила Васильевна, ни много, ни мало, а единственный фокус Света на нашей грешной Земле, звено в Иерархии, Гуру всех рериховцев. Именно поэтому православная церковь имела возможность доказывать, что рериховская организация есть секта, с чисто сектантской дисциплиной, и несет все вредные черты, которые присущи большинству сект.
В своем письме “Медлить нельзя” С.Н.Рерих пишет, что во главе общества должны стоять морально и нравственно зрелые люди. Это не просто пожелание Святослава Николаевича. Это важнейшая установка и самого Учения, которое так и называется ЖИВАЯ ЭТИКА. Это Учение указывает нам, что без изживания собственной самости, всех низких проявлений личности, без достижения этической зрелости просто бессмысленна попытка дальнейшего продвижения на Пути. Мы, конечно, можем продвигаться, но совсем не туда, куда устремляет нас Агни Йога.
Вас же неоднократно публично уличают во лжи. А чего стоит двухтомных сборник материалов под громким названием “Защитим имя и наследие Рерихов”. Вы прекрасно манипулируете сознаниями людей, не имеющих полного знания о предмете, вы виртуозно направляете сознание ваших слушателей на конференциях, потому что эти люди искренно верят в то, что именно за вами стоит и С.Н.Рерих, и все великое дело семьи Рерихов. Вы мастерски переключаете устремления искренних и преданных людей на служение вашим самостным целям, все рериховские общества который год активно занимаются одним делом – дракой за наследство! Как умело вы переворачиваете понимание защиты великих имен с отстаиванием мелких устремлений руководимой вами ОРГАНИЗАЦИИ.
И я все время ощущаю в ваших высказываниях и поступках то неуловимое переворачивание истины, которое так хорошо использовано в столь любимой вами книге К.Антаровой “Две жизни”. Ведь в своей речи на конференции вы утверждаете, что великий человек может делать все, потому что “низкомыслящие” просто не понимают его высоких целей, им это не дано. Вы, ничуть не смутившись, уверенно ставите знак равенства между МЦР и Учением Агни Йоги, а противники МЦР вами самоуверенно определяются как противники самих Рерихов и Учения Живой Этики. Все тот же прием, что и в книге К.Е.Антаровой, неуловимое переворачивание истины, которое  заканчивается грубым искажением, смешением и настоящей профанацией идей великого мировоззрения, после чего любой мало-мальски мыслящий человек брезгливо отворачивается от него. Я неоднократно слышала от думающих людей высказывание о том, что не стоит уделять внимания Учению, у которого такие последователи.
Вы так профессионально управляете их сознаниями, что они не пытаются даже задуматься над тем, что же происходит? Почему так важно именно музею-усадьбе владеть 282 картинами стоимостью в 21 миллион долларов? Какая мне разница, где я буду смотреть эти картины? Н.К.Рерих писал в своих очерках, что картины ими разбросаны по самым разным местам, как магниты, потому ими не оставлено никакого завещания относительно этого огромнейшего семейного наследства, что оно создавалось и принадлежит всем народам. А вы с таким упорством деретесь за то, чтобы именно вашей организации они принадлежали. А может быть, именно потому все десять лет вы не можете добиться успеха в этом деле, что нет на то Высшей воли?
Вы заставляете людей сосредотачиваться на тех или иных частных фактах этого дела, погружаете их сознание в склочные, мелочные разбирательства. Вы ничуть не краснея пишете в статье “Российский след в деле Мэри Пунача” о чемодане(!!) с драгоценностями семьи С.Н.Рериха, тяжбу за его земли и т.п. Но нам-то какое до этого дело!? Мэри Пунача очень близкий человек его семьи, воспитанница Святослава Николаевича с восемнадцати лет, как бы там ни было, но это ее личное дело. Именно она ухаживала за С.Н.Рерихом и Девикой Рани, была преданным и незаменимым секретарем Святослава Николаевича. Сколько не приведено документов свидетельствующих против вас, у вас один аргумент – очернение свидетеля. Все клеветники, лжецы и негодяи!
А если и им принять вашу линию поведения и поступить также?
Вы пишете в этой же статье: “Последние 3,5 года, - пишет истец, - из-за своего пожилого возраста и болезни они (С.Н.Рерих и Девика Рани – Л.Ш.) не смогли вести дела должным образом в своем поместье “Татагуни”, поэтому они в июне 1989 г. переехали в отель “Ашок”, где и жили с тех пор”.
Это июнь 1989 года, именно то время, когда вы бывали там, когда вы создавали фонд Рерихов, а потом в 1990 году вы приехали туда за наследием и подписали документы о передаче вам, вместе с Р.Б.Рыбаковым и С.Ю.Житеневым, картин и архива. Что если и противной стороне заявить, что вы в союзе со своей тогда еще подругой Мэри Пунача обманным путем завладели бесценным духовным и материальным наследием семьи Рерихов? Вы оказывали давление на больного, плохо видящего и ослабленного С.Н.Рериха, вы бесцеремонно распоряжались его собственностью, чем и насторожили Мэри, а вслед за нею и Р.Б.Рыбакова, который был в то время вашим сторонником и именно он обсуждал с С.Н.Рерихом перспективы развития общественной рериховской организации. И надо отметить, что планы его были прекрасны. Но затем, видя вас в деле, осознав, что он совершил большую ошибку, он поехал к С.Н.Рериху и поделился с ним своими опасениями. Но переломить вашу недюжинную хватку было не по силам слабеющему день ото дня С.Н.Рериху.
В отличие от вас, у меня нет мании всех со мной не согласных зачислять в клеветники и лжецы, поэтому я готова поверить вашим свидетельствам о Мэри Пунача, может быть именно такую бандитку и воспитал С.Н.Рерих. Но у меня возникает вопрос, почему эта бандитка, по вашему свидетельству, подделывающая все документы от имени Девики Рани не требует их отдать ей, как самому близкому человеку семьи Рерих? Почему она требует, чтобы все наследие перешло в руки российского государства? Русский след? Но этот русский след не требует это наследие в собственность своих общественных организаций, и уж, конечно, не себе лично, а именно государству.
Вы в течение этих десяти лет не очень-то торопились вернуть, как вы утверждаете переданные вам по доброй воле С.Н.Рериха, картины, не очень торопились работать с архивом, и вообще с созданием музея и заниматься его уставной деятельностью. Вы многозначительно утверждали, что вам даны указания, что и когда выдать народу из этого, уже, между прочим, и так выданного материала, раз он проявлен на этом плане и находится в архиве, до которого мог добраться кто угодно при желании. Проходили годы и годы, в течение которых деятельность МЦР сопровождалась постоянными раздорами, ссорами и стремлением к помпезности, не много не мало, а членство при ООН!
Но нет ни одной существенной работы, разрабатывающей идеи Учения Агни Йоги, не приложено ни малейших усилий для изменения общей культурной ситуации даже нашей страны, не говоря о международности, хоть все предпосылки для такой деятельности в Учении Агни Йоги есть и именно для этого и даны. И вы при этом в своей речи на конференции сетуете на низкий культурный уровень людей! Но разве не это самая важная и первейшая задача рериховского движения – развитие Культуры, широкая деятельность, направленная на всемерное исправление культурной ситуации в стране? Что кроме собраний в МЦР и вечеров непосредственно в рериховских обществах на местах, где собирается человек 15-25,  вы сделали для этой величайшей задачи? Вы боролись, то за усадьбу, то за картины, то с теми, кто пытался хоть в какой-то степени иметь собственное независимое мнение.
Опять же я это говорю не для вас, а всем тем искренним и преданным людям, которыми вы манипулируете по своей старой привычке, выжать из человека все и выбросить, как отработанный материал.
Но давайте вернемся к тому, с чего начали. Вы всех нас заставляете погружаться в выяснение всех этих частных вопросов, и все общества МСРО направляют свою энергию на эту склоку! Склока идет и дальше: как посмела единственная, возможно, из всего рериховского движения женщина свободно и творчески мыслить? Все силы направлены на доказательство того, что она не может и не умеет этого делать. Как будто в десяти томах Ларисы Петровны Дмитриевой нет ни единого рационального зерна. Посмели высунуться молодые и талантливые ученые – ату НИИЛИПЭ! Опять же, не пожалели труда и средств, для подготовки публикации целой работы против научного труда С.Р.Аблеева. Именно поэтому многие люди не рискуют вступать с вами в полемику, что так естественно для живого Учения, потому что вы все переведете в склоку и шельмование.
Я думаю, что после того, как вы, Людмила Васильевна, уйдете с этого плана, ваших критиков и разоблачителей будет очень много, легко и сладостно пинать мертвого льва. У меня же нет желания ни сейчас, ни потом разоблачать вас, срывать с вас маски, разбирать ваш этический облик. Все это важно только вам самой, в конце концов. Но вы своей деятельностью сами поставили себя в положение, когда ваша личность и есть лицо движения, его основная составляющая и обойти ее просто невозможно!  Ваша личность стала сама явлением,  которое необходимо осмыслить, так как оно порождает особые следствия.
Нам, ощущающих себя частью рериховского движения, тем, кому дорого Учение Живой Этики, его становление и развитие, нужно задуматься над многими вопросами уже сейчас. Если последователей Учения Живой Этики волнуют не только личностные проблемы, то они должны взвешенно и серьезно задуматься над тем, что происходит в нашем движении сейчас и к чему оно придет в скором будущем. Никто не призывает устраивать скандалов и разбирательств, надо просто не поддаваться на такие провокации, но созидательное и разумное осмысление происходящего просто необходимо!
                                                                                                                      Черненко О.Я.
 
Hosted by uCoz