Это открытое письмо мы посылаем Вам по поручению и по желанию Вильгельма Августата, Президента Европейского центра этично- культурной организации ''Мир через Культуру''.

С.Г.Джура

 

Дорогие друзья в Полтаве, Днепропетровске, Донецке!

После возвращения из моей рабочей поездки по Украине, я хотел бы в первую очередь поблагодарить всех вас на Украине, особенно полтавчан, за прекрасную организацию моей поездки. Должен сказать, что эта краткая поездка по Украине для меня была во всех отношениях очень успешной. Всюду, куда я приезжал, я отчетливо отмечал сильное устремление к увеличению гармонии, к взаимопониманию, взаимному диалогу, и особенно к совместной работе различных рериховских групп, деятельность которых во всем мире связана с необходимостью улучшения различных общественных структур через вхождение качественно возвышенной действительной этики для всех людей.

Я был очень удовлетворен моим посещением Полтавы, где различные группы, которые связывают свою деятельность с Рерихами, конструктивно общаются между собой и в определенных сферах совместно работают. Это указывает на высокие этические, а на общественном уровне практические отношения. Я бы очень хотел сердечно поприветствовать всех друзей – рериховцев, как и друзей культуры, и поблагодарить за любезный прием.

То, что Полтава прилагает усилия к тому, чтобы создать в Украине официально зарегистрированное общество ''Мир через Культуру'', и инициирует в этом направлении первые шаги, показывает высокую культуру, традиционную для полтавчан.

В Днепропетровске я был особенно восхищен жертвенной и внешне очень важной работой группы ''Мадра'', которая уже десять лет занимается излечением душевно-духовных заболеваний на основах принципов, данных в трудах Е.П.Блаватской и Учения Живой Этики. Этот необычайный эксперимент, который проводится на протяжении только 10 лет, без каких-либо ограничений можно назвать успешным. Мужество этих пионеров состоит также в том, что объективность диагноза и терапии основана на разработках Кирлиана, и этот институт доктора Семенихина можно назвать единственным в своем роде. Ранее или позднее, особенно на Западе, где предрасположенность к болезням экстремально возрастает в направлении болезней души и духа, этот практический опыт ''Мадры'' станет чрезвычайно востребован.

Поистине приятной неожиданностью в Днепропетровске для меня стало посещение ''Рериховской школы'', качество учебной программы и организация помещений которой является выполнением всех рекомендаций Елены и Николая Рерих для школы будущего. Конечно этот проект, хоть и существует успешно уже 8 лет, все же является экспериментом, который вносит свой неоценимый вклад в преодоление глобально возникшего кризиса образования. Генеральному директору- Игорю Тересточенко и педагогическому коллективу мы выражаем с этим наше высшее уважение, нашу радость и нашу благодарность за этот мужественный проект. Также мы очень рады планам, которые ставит перед собой в активной научной деятельности дом- музей Е.П.Блаватской.

В Донецке я был очень удовлетворен работой, проведенной Виктором Трофимюком , по организации многочасовой активной дискуссии в Университете с необычайно- разнообразной группой, состоящей из руководителей и активистов различных рериховских обществ города. Я благодарен всем участникам встречи за высказанный интерес и за дружеское взаимодействие. Также и в Донецке наблюдается приоритет сотрудничества и гармонии перед тенденциями, обуславливающими раскол и духовную вражду.

Необходимо особо отметить чрезвычайно эффективную деятельность группы ''Орифламма'', которая под руководством Сергея Джуры и с использованием возможности Университетской компьютерной сети сегодня уже создала огромный файл с почти 1000 произведениями, среди которых фундаментальные произведения по Живой Этике Е.П. Блаватской, Николая Рериха, Елены Рерих и др, для бесплатного использования всех компьютерных пользователей мира. Этот абсолютно новый способ ''распространения книг'' имеет неоценимое значение для гигантского русскоязычного региона, так как книги очень дорогие, и эта подготовительная работа ''Орифламмы'' и других рериховских обществ дает возможность каждому интересующемуся получить отпечаток необходимой книги. Работа Сергея получила чрезвычайно высокую оценку и ''Мир через Культуру'' принял решение заключить с Университетом официальный договор о сотрудничестве.

Во время общения со стороны представителей различных рериховских обществ были выражены пожелания интеграции в мировую структуру ''Мира через Культуру'' для разнообразного и широкого сотрудничества.

Мы, как интернациональное общество ''Мир через Культуру'' очень рады этому этичному и чрезвычайно здоровому устремлению. Мы будем развивать все налаженные личные контакты и связи с теми группами, с которыми я смог познакомиться в своей поездке, для широкого взаимодействия с другими рабочими группами в Европе. Наша организация ''Мир через Культуру'', как известно, основана на трех принципах: добровольность, самоответственность и ненасилие! Эти принципы обеспечивают то, что наша работа будет подключать всех хороших людей нашей планеты и мир шаг за шагом , но беспрерывно, мир через культуру , который политически как и экономически , может быть еще уничтожен фанатиками…..

В последующие две недели я буду вести переговоры с Рейнхольдом Штанглем , нашим руководителем по идеологии и руководителем школы ''Мировой Спирали'', с Гунди Лир и другими нашими единомышленниками по вопросу конкретного расширения нашего сотрудничества.

С нашей стороны мы предлагаем:

  • Конкретно проанализировать принципы ''Рериховской школы'' в Днепропетровске, более подробно познакомиться с руководством и преподавателями, а также с основами преподавания. В рамках этого сотрудничества с преподавателями рериховской школы может быть организован семинар с Рейнхольд Мария Штанглем о принципах духовной школы ''Мировой Спирали'', основанной Леобрандом в Австрии. Связь между обеими школами должна быть в последствии конкретно расширена. В этом рабочем визите необходимо будет также привлечь к работе институт ''Мадра''.
  • Для Донецка мы можем предложить сотрудничество в области издания и редактирования (систематизации) литературы, чтобы в представленном ее изобилии на рынке для духовно интересующихся новичков предложить наиболее качественную. При посещении рабочей группы под руководством Р.М.Штангля и В.Августата возможно также организовать в Университете Донецка совместный семинар с приглашением представителей всех заинтересованных организаций Украины.
  • В Полтаве в плане рабочего визита делегации Р.М.Штангля и В.Августата должна быть предусмотрена встреча с рериховскими группами и с представителями находящейся в процессе становления организации '' Мир через Культуру''.

Все вышесказанное требует еще моего отчета и консультаций с Р.М.Штанглем и Г.Лир. До средины января мы свяжемся со всеми.

В заключении хотел бы еще сказать следующее

В моей поездке по Украине я много раз прямо и косвенно наталкивался на мысль о необходимости проведения на Украине интернациональным обществом ''Мир через Культуру'' ''Рериховской объединительной конференции''.

В связи с этим наше мнение

  1. Интернациональное общество ''Мир через Культуру'' в 1994 году в Москве организовало миротворческую конференцию, с целью обсудить неконструктивное и военноподобное положение, возникшее в различных рериховских группах из-за трения и напряжения между группами различных интересов, и через качественное улучшение организации построить эти взаимоотношения на этично более высоких основах. В рабочем порядке улучшить организационную структуру было возможно.

    К радости сказать, в Москву прибыло много делегатов из всех регионов Советского Союза.Я, вице-президент интернационального общества ''Мир через Культуру'', сам, непосредственно перед конференцией, был у Людмилы Шапошниковой, для того, чтобы лично ее пригласить. При этом я гарантировал ей абсолютную свободу в выступлениях и во мнениях. К сожалению она уклонилась от личного участия в конференции, но гарантировала прислать на конференцию авторитетную делегацию.

    Однако эта делегация противопоставила себя всем участникам Конгресса, вела себя очень провокационно, села отдельно от всех и откровенно показала свое противодействие будущей свободной и плодотворной работе. Тогдашний Генеральный секретарь интернационального Общества ''Мир через Культуру'', Афанасий Весилитский, из-за этого этически недостойного и агрессивного поведения делегированных от Московского рериховского центра, настолько был внутренне напряжен и взволнован, что уже на второй день этой конференции он уже лежал с инфарктом в возрасте 49 лет. В дальнейшем напряжение в- и между рериховскими обществами эскалировалось. Возникшее в результате положение является не только этически парадоксальным, но экстремально вредит во всемирном масштабе авторитету семьи Рерихов и общему Рериховскому движению, и до сегодняшнего дня калечит совместную работу на Благо всего Человечества, насаждает фанатизм и вражду.

  2. Интернациональная структура ''Мира через Культуру'' не является ''Рериховским обществом''. Николай Рерих был высоко оценен, как необыкновенно высокий носитель культуры и создатель широко пропагандируемых ''Миром через Культуру принципов. Таких носителей культуры необычайно высокого уровня, к радости, было много в каждой расе, в каждой культуре! Важным является то, чтобы мы, Человечество, и каждый на своем месте, во всем мире, придерживались в повседневности сформулированных этично- общественных законов и принципов, которые были провозглашены мудрецами во всех культурах. Что касается деятельности организации ''Мир через Культуру'', речь идет о том, чтобы объединить как можно больше культурных общностей нашей планеты на основе идентичных этично - общественных целей, но при этом сохранить их абсолютную автономность и ответственность в деятельности. Каждое культурное сообщество имеет свою собственную интерпретацию миропонимания. Общественные принципы ''Мира через Культуру''- добровольность, самоответственность и ненасилие предлагают не только всем обществам и индивидуумам, независимо от мировоззрений, абсолютное место для совместной работы, но также индивидуальную свободу деятельности для каждого. Этих принципов должно придерживаться каждое этическое общество и движение. Мы охотно содействуем в работе, но в то же время не хотим стать наблюдательным и контролирующим органом, такой себе ''нянькой'' для тех, кто сам себе усложняет жизнь.

    Напротив, мы хотим придать мужество тем, кто в самостоятельности и в самоответственности хотят служить Всеобщему Благу.

    Если Рериховские общества Украины ответственно и по собственной инициативе подготовят эту ''Объединительную конференцию'', интернациональное общество ''Мир через Культуру'', само собой разумеется, готово ассистировать и, опираясь на десятилетний организационный опыт, содействовать и помогать. Необходимо избежать в рамках деятельности Рериховских обществ аналогичной Ватикану ''диктатуры центра''.

    3. Мы рекомендуем нашим друзьям в Восточной Европе, особенно в регионах бывшего Советского Союза воссоздать ту организационно – правильную структуру Рериховского общества, которая была еще до второй мировой войны определена лично Николаем Рерихом. В основанных в Прибалтике Рериховских обществах были представлены по существу те друзья рериховцы, как сотрудники и содействующие, которые высоко ценили и уважали Николая Рериха как художника , философа и культурного политика. В рамках этих рериховских обществ не было никакого малейшего миссионерства Живой Этики- эта тема была самим Н.К.Р. определена как ''табу''. Принципиально эти общества были мировоззренчески открыты, общечеловечны и этично - качественны. Отдельные участники этих рериховских обществ хотели сконцентрировать свое внимание на основах мировоззрения Николая Рериха, поэтому ним, совместно с его женой Е.И. Рерих был предпринят следующий шаг в деятельности. Е.И. Рерих, которая в то время жила в Индии, организовала из небольшой части рериховцев, (параллельно с рериховским движением) в своем роде духовную заочную школу, в которой посредством писем давала своим ученикам или студентам подробное и основательное обучение. Эти письма мы и сегодня, к нашей радости, можем изучать. Открытого организационного объединения руководимой Е.И.Рерих ''Школы'' и большого круга друзей Н.К.Рериха, в форме рериховского движения тогда еще не было. Нужно подчеркнуть, что Н.К.Рерих никогда не злоупотреблял своей руководящей ролью внутри рериховского общества для того, чтобы навязать изучение Живой Этики огромному числу сотрудников, симпатизирующих ему, которые уважали его как деятеля искусства и общественного философа.

    Живая Этика не признает никакого миссионерства! Основным этическим принципом организации было абсолютное разграничение между ''Школой'' Е.И.Рерих и большим кругом почитателей Н.К.Рериха.

  3. В 1950 годах наладился диалог между Е.И.Рерих и Леобрандом ( Австрия). Результатом этого сотрудничества стала основанная Леобрандом духовная ''школа'' (этическое общество под названием ''Мировая Спираль''). Основами этой духовной школы были и являются труды Е.И.Рерих - Живая Этика, письма Махатм и другие духовные первоисточники. По поручению Е.И.Рерих Леобрандом шаг за шагом были написаны 36 лекций, как первичный фундамент ''духовной ''школы. Кроме этого, Леобранду было поручено ''…сформулировать духовные основоположения новой эпохи'', то есть базирующиеся на Живой Этике принципы и отдельные положения для духовного существования цивилизации в форме концепции. Эти 36 лекций ''Письма о Живой Этике. Введение в Агни-Йогу'', как лекционный материал для школы и каждого духовного ученика, были подготовлены еще при жизни Е.И.Рерих.
  4. В резюме вышесказанного, наши друзья на Востоке должны понять, что мы на Западе разграничили изначально иерархически руководимую духовную школу ( Мировая Спираль, духовный руководитель Р.М.Штангль) и большой, духовно-этический, и мировоззренчески открытый, свободный круг симпатизирующих, друзей и сотрудников интернационального общества ''Мир через Культуру''( Президент В.Августат).

В результате разделения этих групп между ними не возникают расхождения во мнениях или спорах, наоборот, возрастает необыкновенная гармония и уважение, все то, что и является качествами действительной этики. Провокационные вопросы о мировоззренческих мотивах (''инквизиция'') в ''Мире через Культуру'' запрещены этически. Поэтому вся работа построена на братских отношениях и нацелена на сотрудничество и взаимное уважение.

    1. В регионах бывшего Советского Союза после ''горбачевской'' ''гласности'' и ''перестройки'' эти две организационные структуры - духовная ''школа'' и огромный круг друзей Рерихов были брошены в один котел организаторской неразберихи. Дополнительно осложнили положение многочисленные бессмысленные разговоры и скандалы вокруг наследства Рерихов вместо свободного и гармонического развития в направлении сотрудничества. Как всем известно, Рерихи жили для Человечества, для всех людей этой Земли! Ни разу их собственные сыновья не предъявили свои права на наследство родителей в какой - либо форме. Труды жизни Елены и Николая Рерихов, а также Блаватской Е.П., как лучших представителей всех рас и народов необходимо воспринимать как своего рода духовно- культурный подарок всему Человечеству. Возникшие после смерти Святослава Рериха притязания на наследство и с этим связанный спор – это смешно, и для рериховского движения самоубийственно. Правильно Российский Высший Суд повторил, дал определение, что дело жизни Рерихов, их наследие необходимо классифицировать как ''национализированное'', то есть ''принадлежащее всему русскому народу''. Каждое другое определение для дела жизни столь высоких носителей культуры будет просто издевкой (насмешкой). К этому нужно сказать, что молодое поколение вообще не проявляет никакого интереса к таким историческим притязаниям на наследство, так как общественность избегает на исторических основах притязаний на власть...

На что необходимо обратить внимание сегодня

...чтобы многочисленные ''рериховские общества'', согласно рекомендациям их духовного наставника Н.Рериха, стали мировоззренчески абсолютно открытыми, на этических основах действующими рабочими группами, стали бы принципиально открытыми для всех верующих и неверующих, создавали и организовывали структуры для сотрудничества и для организации интеркультурного и общечеловеческого диалога. Это необходимо для того, чтобы поднять на должный уровень интер-культурное сознание всех индивидуумов и общественности. Деятельность''Мира через Культуру'' нацелена на то, того, чтобы лучше понять свои собственную культуру, как и многообразие других культур (и имеющих к этому отношение людей) Земли , для того, чтобы выработать духовную общность, несущую мир на уровне повседневной жизни и цивилизации .

При этом Рериховские общества могут включаться генерально в расширяющуюся во всем мире сеть организации ''Мир через Культуру'' для совместного интеркультурного сотрудничества. Хоть со стороны общества'' Мир через Культуру'' никаких мировоззренческих преимуществ не делается, существует наше мнение, что нет основания включаться в сеть ''Мира через Культуру'' обществ, не разделяющих принципов рериховских обществ.

Та часть сотрудников, которые наряду с их деятельностью в рериховских обществах посещают духовную школу Живой Этики и устремлены изучать соответствующие источники, должна организационно идти своим собственным путем. Отделившись от общества друзей Рерихов, они должны организовать самостоятельную структуру, вместе с тем добровольно и конструктивно сотрудничать с рериховскими обществами, но без того, чтобы вести миссионерскую деятельность в них! Конфликт в рериховских обществах между этими различными, но смешанными структурами является контрапродуктивным, он вырабатывает излишние нагрузки, соперничество и этичное противостояние!

Резюме Везде, где мы- как ''Мир через Культуру''( В.Августат) и как ''Школа Живой Этики'', ''Мировая Спираль''(Р.М.Штангль) можем помочь, мы безусловно будем это делать на принципах свободы выбора, духовной самостоятельности, самоответственности и ненасилия. Отсюда мы желаем всем нашим братьям и сестрам по духу, нашим друзьям, но также и нашим противникам, нам всем - единства в многообразии, и многообразия в духовно-этичном единстве.

В духовном единении Ваши духовные друзья

Вилли Августат, Рейнхольд Мария Штангль, Гунди Лир.

 

Уважаемые наши единомышленники!

Нами получено право от Европейского Центра Международной организации ''Мир через Культуру'' на печатание книг Леобранда (Леопольда Брандштеттера) ''Письма о Живой Этике. Введение в Агни-Йогу'' (ISBN 928721-24-0).

В данном труде Леобранда, состоящем из 36 лекций, в лаконичной и содержательной форме представлены и разъяснены основные положения Учения Живой Этики или Агни-Йоги. Сложные философские истины даны простым и ясным языком. Для русскоязычного читателя представляет интерес оригинальный подход к трактовке и разработке идей Живой Этики, свойственный австрийскому натурфилософу и гуманисту, основателю и духовному вдохновителю организации ''Мировая Спираль'', деятельность которой проникнута духом Агни-Йоги. Каждая из лекций отвечает на непростые вопросы современности и рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся живой Этикой.

Леобранд был вестником Иерархии и продолжателем трудов Е.П.Блаватской и Рерихов. Он занимался задачами углубления и разработки целого ряда специальных тем, непосредственно- относящихся к Учению Живой Этики.

Леобранд получил задание от Учителя М. собрать рассеянные по всем книгам Агни-Йоги параграфы о психической энергии, распределить их по темам, снабдить комментарием и издать в виде книги, что и было сделано в 1957 году.

Для определения объема тиража издания просим вас направить нам срочную заявку о своей потребности с гарантией оплаты стоимости. Перечень названий лекций:

  1. Правда о йоге.
  2. Проблемы духовного обновления.
  3. Смысл жизни.
  4. Карма и формирование судьбы
  5. Сила и значение мыслей.
  6. Самопомощь через правильное мышление.
  7. Повторное рождение – да или нет?
  8. Смысл страдания.
  9. Отпущение грехов, или моральная ответственность?
  10. Дхарма и жизненная задача.
  11. Смерть или перевоплощение.
  12. Молитва и жертва.
  13. Отношение полов.
  14. Проблемы брака.
  15. Живая Этика и воспитание.
  16. Живая Этика и будни.
  17. Живая Этика и питание.
  18. Живая Этика и искусство.
  19. Живая Этика – Учение Жизни.
  20. Чакры и центры Высшего Сознания.
  21. Духовное значение сердца.
  22. Расширение сознания.
  23. Строение тонкого тела человека.
  24. Монада или Зерно Духа.
  25. Человек во Вселенной.
  26. Тонкий Мир.
  27. Огненный Мир.
  28. Братство.
  29. Грядущее понятие Бога.
  30. Матерь Мира.
  31. Оккультизм – да или нет?
  32. Заблуждения и опасности оккультизма
  33. Добро и зло.
  34. Грядущий мир.
  35. Беспредельность.
  36. Путь к Учителю

Ориентировочная стоимость одной лекции (30-32 стр текста) 2 грн ( или 10 руб).

Заявки присылайте на контактный адрес. Сердюк Е.А. ул. Фрунзе 128 кв 97, г.Полтава, 36008 Украина

Тел (05322)30683 E-mail syrius@poltava.ukrtel.net

Hosted by uCoz