Горчаков Г.С.

ПОКУПАЮТ ВСЕЛЕНСКИЙ СИМВОЛ

 

Уважаемый господин управляющий!

К вам обращаются участники Рериховского движения Росси.

До нас дошли сведения, что Международный центр Рерихов (г. Москва) подал заявку на патентирование знаков, а там числе и знака “Знамя Мира”.

Хочется, чтобы Россия не стала предметом удивления и осуждения из-за того, что будет выдан патент на моно-

польное право распоряжения и использования древнейшего символа Духа человеческого. Это то же самое, что выдать патент на монопольное право пользования Крестом. Подобный документ вызовет многочисленные негативные реакции участников Рериховского движения, как в России, так и за рубежом.

Знак “Знамя Мира” является основным символом указанного движения.

Просим Вас вмешаться и не допустить опрометчивого решения данного вопроса.

Прилагается экспертная справка, составленная по письмам и статьям Николая Константиновича Рериха. Заранее благодарим Вас. С уважением

  1. Горчаков Геннадий Сергеевич, главный редактор международной культурно-просветительской газеты “Знамя Mиpa”, ректор Научно-исследовательского института Человекознания, академик МАЭН;
  2. Макаренко Тамара Сергеевна, председатель правления Георгиевского регионального фонда Рерихов, Ставропольский край;
  3. Федоров Владимир Иванович, член Союза журналистов СССР и России с 1969 года, г. Томск;
  4. Красносельский Сергей Яковлевич, представитель Рязанского рериховского общества;
  5. Михнев Александр Викторович, представитель Красноярского рериховского общества.
  6. Неверовская Татьяна Витальевна, г. Краснодар;
  7. Серков Денис Николаевич, г. Белово Кемеровской области.

Воистину, кого Господь хочет наказать, того он лишает разума. Как иначе можно назвать хищнические по- ползновения МЦР!? На своем очередном собрании в 2001 году, громко названном “международной научно-об- щественной конференцией в защиту имени и наследия Рерихов”, вице-президент МЦР некто господин В.Б. Моргачев заявил следующее:

“Я хотел бы также обратить ваше внимание на то, что у нас неоднократно поднимался вопрос по поводу ис- пользования самого знака Пакта Рериха. Мы сталкивались со случаями, когда это происходило без ведома МЦР, когда знак использовался не по назначению или теми, кто его недостоин. Поэтому в этом году мы обратились в Роспатент и представили свою официальную заявку, она у нас принята. К сожалению, сейчас время рассмотрения заявок очень удлинилось, и нужно набраться терпения. Но со временем мы будем иметь право распоряжаться этим знаком, и не только в России. Второй знак — знак нашего Международного центра Рерихов — мы тоже патентуем. Поэтому, если вы будете выявлять случаи незаконного использования этого знака, пожалуйста, сообщайте. Но, кстати сказать, если наши отделения на законном основании могут использовать как сам знак, так и его элементы, то другие общества, которые с нами сотрудничают, все-таки должны это делать на правовой основе, то есть согласовав этот вопрос с нами (ист. “В защиту имени и наследия Рерихов.— стр. 330, М.: 2000 г.).

Что же означает это чудовищное заявление? То же самое, если бы, например, католическая церковь оспаривала у православной право на изображение Христа, печатание Евангелий.

Ни одному теософскому обществу и в голову не приходило присвоить себе монополию на право знака теософического.

Это то же самое, как один предприимчивый американец купил патент на право распоряжаться территорией Луны и вовсю продает ее участки. Причем МЦР не бесплатно получит патент, а заплатит большую сумму. То есть они покупают знак “Знамя Мира” и берут его на откуп! После приобретения патента они его будут продавать своим верным сторонникам, как они сейчас накручивают бешеные деньги на право принять у себя выставку картин Рерихов, превратив их в настоящего “кормильца”. В результате эти картины не могут увидеть многие сотни тысяч людей. Что же получим мы? Рабство и пресмыкание у “просвещенного и насквозь культурного” МЦР! МЦР устраивает самый постыдный торг на сокровищах, духовно связанных с именем Рерихов, Иерархией Сил Света. Вспомним, как оценивается в Учении Огня учитель, который продает свои знания за деньги. Цена ему те деньги, которые он берет со своих учеников. МЦР не дал состояться Государственному музею имени Н.К. Рериха, на который государство выделяло многие миллиарды рублей, и тогда бы мы все прямо или косвенно находились под защитой государства.

Когда знакомишься с материалами всевозможных “научных” конференций, проводимых МЦР, конечно, “в защиту наследия семьи Pepихов”, то поражаешься самому тону этих выступлений. Те, кто не поддерживает МЦР или просто отмалчивается, “ослеплены тъмой”, “слабодушные и амбициозные”, “полуграмотные” или вовсе “безграмотные”, “враги”, “предатели”.

И встает законный вопрос: от кого же защищать наследие семьи Рерихов? Не от самих ли “защитников”? И тем, кто хочет присвоить Вселенский Знак Триединства, ответим словами самого Николая Константиновича Рериха:

ЭКСПЕРТНАЯ СПРАВКА

о Знамени Мира, символического знака всемирного Рериховского движения

Знамя Мира - знак триединости - оказался раскинутым по всему миру... Один говорит, что это прошлое, на- стоящее и будущее, объединенное кольцом вечности. Для других ближе пояснение, что это религия, знание, искусство в кольце культуры... На знаменитой картине Мемлинга на груди Христа ясно виден тот же знак... Он же и на Тамге Темерлана. Он же был и на гербе Папском... Тот же знак - на старинном изображении Преподобного Сергия... Он же - на гербе Самарканда... Он же — на скалах Монголии... Он же - на нагрудных фибулах Лахула, Ладака и всех Гималайских нагорий. Он же — на буддийских знаменах. Следуя в глубины неолита, мы находим в гончарных орнаментах тот же знак...

Вот почему для знамени всеобъединяющего был избран знак, прошедший через многие века, вернее - через тысячелетия... Никто не может утверждать, что этот знак принадлежит лишь одному верованию или основан на одном фольклоре... При этом повсюду знак употреблялся не просто в виде орнаментального украшения, но с особым значением. Если собрать вместе все отпечатки того же самого знака, то, может быть, он окажется самым распространенным и древним среди символов человеческих....

Но Знамя Мира именно говорит о принципе, оно утверждает, что человечество должно согласиться на всемир- ности и всенародности достижений человеческого гения.

• Знамя Мира Н.К. Рерих 24мая 1939г. Лианы дневника

Пусть Знамя развевается над очагами света, над святилищами и твердынями прекрасного. Пусть оно развевается над всеми пустынями, над одинокими Тайниками Красоты, чтоб от этого зерна священного процвели пустыни.

Знамя поднято. В духе и сердце оно не будет опущено. Светлым огнем сердца процветет Знамя Культуры. Да будет!

Свет побеждает тьму.

15 апреля 1935г. Н.К. Рерих Цоган Куре. “Нерушимое”, Рига 1936г.

Hosted by uCoz