От редакции: Мы рады сообщить нашим читателям, что Л.П.Дмитриева завершила работу над семитомником "Посланник Утренней звезды Христос и Его Учение в свете Учения Шамбалы". Мы имеем возможность предоставить вашему вниманию один из отзывов к седьмому тому этого труда.

 

Василий Кашуба,

доктор экономических наук, вице-президент Международного Академического Сената*

(*Международная организация, созданная известными учеными и предпринимателями Молдовы, Украины и Румынии).

Сейчас я могу сказать, что знаком со многими трудами и Блаватской, и Рерихов. Они действительно взорвали мое сознание и направили мысль по иному течению. Теперь книги Агни Йоги у меня настольные, и это поистине путеводитель по жизни.

Но сколько потеряно времени! Сколько пришлось вычистить из мозгов всякого мусора и лжи, под которыми невежество надеялось похоронить великие имена.

Об отношении к Елене Блаватской тоталитарного режима с его вездесущим КГБ известно: не то, что пропаганда, изучение ее трудов сурово преследовалось. Это имя в СССР было погружено на самое дно Реки Забвения.

Но умолчание все же наносит нашему сознанию куда меньший вред, чем грязная ложь, сознательное искажение Великих Обликов.

К сожалению, мое первое знакомство с именем Елены Блаватской началось с пасквиля, растиражированного во многих тысячах экземплярах, с кощунственной лжи, которую я поначалу воспринял, увы, как правду. Но, видно, так и было задумано автором, отрывок из книги которого я приведу ниже.

Конечно же, в результате такой лживой информации легендарная женщина, выдающийся мыслитель и общественный деятель мирового масштаба, подвижница, вошедшая в учебники по истории Индии, Посланница Великих Гималайских Махатм предстала предо мной, как и перед другими советскими людьми, ее соотечественниками, человеком абсолютно невежественным — настоящей дурочкой, жалкой и недалекой авантюристкой, к тому же, попрошайкой. А уж о ее огромном научно-литературном наследии, тем более, о "Тайной Доктрине" в книге, о которой речь, не было даже упоминания!

Когда я размышлял, почему нигде, но только в России 1994 года, Елену Блаватскую предали анафеме, я снова перечитал пасквильные страницы этой книги, написанной советским историком, работавшим несколько лет в Индии. К сожалению, это стало моим первым знакомством со светлым именем Елены Блаватской — Вестником Шамбалы.

Я приведу лишь несколько строк из книги, о которой веду речь, точнее, из главы, посвященной Блаватской. Читатель, конечно же, прежде всего, отметит желчный, издевательский тон, и слог писателя — небрежный и примитивный, словно слова он обтесывал топором.

Каждый, кто прочтет на стр.163, что и, главное, как говорится об организации Всемирного Теософского Общества, основанного во имя единения людей и их просвещения, тому станет ясно, что такую Блаватскую ни один человек не мог бы принять с уважением!

...Блаватская никак не могла придумать что-нибудь такое, что-бы превзойти спиритов с их банальными духами. Наконец, подвернулся молодой архитектор Фельт... Фельт обнаружил, что египетские жрецы были великими магами и могли вызывать "духи элементов". Это уже было кое-что. Спириты не могли вызывать духи элементов. Вот тогда и пришла мысль создать Теософское общество. Это случилось в Нью-Йорке в 1875 году. 17 других спиритов дали согласие стать его членами. Новое общество объявило, что только оно владеет тайнами жизни, и потребовало к себе соответствующего уважения. Блаватская выступила с программным заявлением в спиритской прессе. Она сказала, что существует магия, которая делится на белую и черную. Спиритические круги Америки были потрясены. Почему они не додумались до такого? Теперь всем было ясно, что Блаватская и Олкотг их обскакали.

...Вырождающихся самодуров, страдающих патологическими пороками, она (Блаватская) принимала за представителей особой расы. Князья принимали ее по-разному. Одни не пускали ее на порог, другие откупались подачками, третьи предлагали деньги, если Блаватская продемонстрирует свою "силу", но это не поколебало ее веру в их "избранность".

... В 1891 году Блаватская умерла. Олкотт пережил несколько неприятных месяцев, опасаясь, что тень Блаватской навсегда поселится в Адьяре. Но этого не случилось.

Да, изучение трудов Блаватской в СССР каралось строго. Но пародия и клевета, как видим, поощрялись. А ведь это была единственная в ту пору публикация! Сколько же умов было смущено и отравлено!

Приведенные строки из книги кандидата исторических наук Л. В. Шапошниковой "Дни и годы Мадраса", изданной в СССР где-то в начале 70-х годов.

Думаю, прочтя такие слова о Блаватской, каждый согласится, что к подобным "сведениям" никоим образом не отнесешь слова переводчицы "Тайной Доктрины" — Елены Ивановны Рерих, написавшей одному из своих корреспондентов следующие проникновенные слова:

“Меня очень трогает Ваше почитание Е. П. Блаватской. Прекрасно, если Вы напишете статью об этом "Львином" сердце. Благо, если кто может уже положить первый камень в основание этого почитания”.

(См. рижский двухтомник, письмо от 21.07.34).

Понятно каждому: "положить первый камень в основание почитания" и... бросить камень в Вестника Шам- балы — это очень разные вещи. И, как говорят Учителя, такое не забывается.

Великий Учитель — Учитель и Блаватской, и Рерихов — в книге "Надземное" неспроста напоминает, что карма спрашивает не только за злые слова, но даже за непроизнесенные добрые. Слова, которые тысячи людей прочли о Блаватской, "добрыми" уж никак не назовешь! Как, впрочем, не отнесешь и к заблуждению!

Такую ложь о Блаватской автор книги "Дни и годы Мадраса", никак не мог бы выудить ни в Мадрасе, ни во всей Индии! Разве не рядом с Мадрасом, в Адьяре, и по сей день расположена штаб-квартира Теософского Общества? Разве закрыта для исследователей огромная библиотека Общества? Разве не там хранится большое теософско-научно-литературное наследие основательницы Общества? К тому же, каждому индийцу известно, что там в День Памяти Блававтской, перед ее мраморным памятником по сей день, как и сто лет назад, с преклонением, как перед святой, приносят пуджу представители практически всех ре- лигиозных направлений Индии...

"Ложь в книгах должна быть преследуема, как тяжкий вид клеветы,— говорит Владыка Шамбалы (" Община", 94). — Ложь оратора преследуется по числу слушателей. Ложь писателя — по числу отпечатков книги".

К счастью, в конце ХХ века московское теософское издательство "Сфера" приступило к выпуску полного собрания трудов Блаватской. И мы наконец-то собственными глазами читаем ее книги и многочисленные статьи. Теперь мы сами слышим голос Вестника Гималайских Учителей, голос великой подвижницы, первого человека, принесшего в Европу и Америку весть об Учителях Шамбалы.

Я вспомнил прошлое, потому что оно имеет прямое отношение к настоящему, в том числе и — к книгам Ларисы Дмитриевой.

Каждый читатель имеет возможность удостоверится, что книги Дмитриевой — противоположный полюс тому, что внушалось нам публикациями, подобным вышеприведенной.

Книги Дмитриевой — это во весь голос сказанное доброе слово об Учителях, в числе которых и Блаватская. Это краеугольные каменья, заложенные в то огненное основание почитания Учителей, о котором и писала Е. И. Рерих.

На всем постсоветском пространстве Лариса Дмитриева — пока единственный исследователь подобного масштаба. После распада прежнего режима, она выпустила в 1992-1994 гг. трехтомник, разъясняющий основные понятия "Тайной Доктрины" Елены Блаватской, чем привлекла к ее трудам внимание многих и многих тысяч бывших советских людей (меня, в том числе).

А затем мысли Блаватской нашли отражение на каждой странице еще семи больших томов. Теперь мы увидели их уже в синтезе с мыслями Будды, Майтрейи, Рерихов, и это помогло нам увидеть в совершенно новом свете вечные истины, сокрытые в формулах Христа.

Я вспомнил прошлое, потому что оно имеет прямое отношение к будущему: молодым следует знать, что во все времена Носители Света были оклеветаны и облиты грязью. Даже Христа, враги называли проводником нечистой силы!

Как сказала Елена Ивановна Рерих каждому, намеревающемуся идти дорогой Света: мыслите, как омыть тело Христа, ведь не гоже Ему Самому звонить!

Книги Ларисы Дмитриевой — как раз и есть одна из огненных и успешных попыток на этом Пути.

Огромный труд, состоящий теперь уже из 10 больших томов (5 последних написаны за необычайно короткий срок— полтора года!) завершен.

Этот труд можно назвать памятником сердца, преданного Делу Учителей.

 

 

 

Hosted by uCoz