Орифлама

 

Ответ на Орифламу

 

Дорогие друзья,

Проходило много дискуссий недавно о Знамени Мира и его статусе в мире и в Рериховском движение. Я хочу добавить к этому обсуждению несколько наших опытов, связанных со Знаменем.

Рериховская картина Мадонна Орифлама, которая висит в нашем музее, была оригинальна написана в Брюгсе, Бельгия, которая продвигала Пакт Рериха и Знамя. Орифлейм (французское написание, потому что именно там она большего всего применялас как слово) знамя или символ, предназначенное для того, чтобы вдохновить и вести за соой. Очень часто его несли во время сражений. Мадонная Орифлама является матерью Знамени. Символ Знамени Чинтамани. Во многих азиатских странах имя Чинтамани обычно используется в качестве символа, состоящего из трех точек в одном круге, даже когда используется в виде мандалы в одежде и мебели. Таким образом Чинтамани не является термином, уникальным в Учении. Как было указано множество раз даже самим Николаем Рерихом, символ Знамени имеет древнее происхождение. Многие, многие годы люди искали примеры его применения, упомнутого Рерихом в его статьях о символе. Я сам написал в музей изящных искусств в Антверпен,Бельгия, и получил от них слайд картины, написанной Хансом Мемлингом, названной "Поклонение Христа" где на груди Христа очень крупно изображен этот символ.У Тициана в "Снятии с Креста" на первом плане доминириует смотрящий на Крест Иосиф, а его накидка на спине покрыта этим символом. В обоих случаях это означает Триединство - Христианскую Троицу.

Я однажды спросил Людмилу Шапошникову о том же символе на гербе города Самарканд, о котором Рерих также упоминал, и она пошла в свой кабинет и вынула маленький значок герба Самарканда со знаком Чинтамани вверху. Она подарила значок мне и у меня он до сих пор есть. И каждый знает картину Рериха «Камни в Монголии», где данный символ присутствует во многих местах на скалах. У нас есть фотография того места, с которого писалась картина.

Таким образом, данный символ имеет свою универсальность везде и во все времена и не может принадлежать никому. Это, короче говоря, - Знамя Богов, как подробно описано в книге «Иерархия».

 

Сам Николай Рерих передал данный символ много лет назад нашему музею как его лого (логотип). Опекунский Комитет по защите авторских прав в Вашингтоне обратился чтобы сделать его торговой маркой, принадлежащей нашему музею. В этом нам было отказано на том основании, что это всеобщий символ, и он не подлежит защите от копирования. Однако нас информировали, что если мы добавим лозунг Знамени (Рах Kultura) с изображением Знамени, мы можем его зарегистрировать, и мы так и сделали. Знамя «Рах Kultura» до сегодняшнего дня является зарегистрированной торговой маркой Музея Николая Рериха в Нью-Йорке. Сертификат регистрации находится на наших файлах. Если Вы хотите увидеть этот сертификат, Вы можете найти его на данной связи: поэтому мы имеем законное право контролировать его применение, но это не значит, что мы имеем этическое право отказать применять его людям, которые хотят применять его со ссылкой на его истинное значение. Как я уже раньше упомянул, законное и этическое обозначает не обязательно одно и тоже.

Мы не пытались контролировать применение Знамени кем бы то ни было, но иногда законное право имеет свои преимущества.
Например, возможно использовать Знамя в неправедных случаях (можно даже пропагандировать убийство в целях мира), и мы иногда налагаем вето, чтобы предотвратить такое искаженное использование символа. В других случаях мы были рады разрешить использовать Знамя и его символ, чтобы распространять знание о нем и расширять его использование.

Мы не имеем этического права, чтобы предотвратить это. Чем больше людей знают о нем, тем больше они размышляют о его значении, тем больше мы имеем возможностей для распространения мира во всем мире. Давайте надеяться, что никто не попытается запретить другим использовать Знамя в мудрых и благородных целях. Давайте надеяться, что никто не будет рассматривать этот символ как свою собственность. Давайте надеяться, что никто никогда не помыслит о нем как о своей "собственности", даже если его можно было бы присвоить. Некоторые вещи находятся вне права владения. Это сравнимо с тем, как если бы солнечные лучи стали бы чьей-то собственностью.

Пока я здесь, я хочу пожелать всем хорошего, по крайней мере, лучшего года, это такое время, когда мы оглядываемся назад на прошедший год и заглядываем вперед на год предстоящий. Мы даем самим себе много обещаний по самоусовершенствованию и более дисциплинированному подходу к Учению. Для меня и моих сотрудников музея последний год был удивительным во многих отношениях. Очень радостно распространять послания Учения и Рерихов тысячам людей, которые приезжают со всех концов света. Наша деятельность продолжает расширяться.
Но также мы испытали много боли, причиненной из-за различных отступлений и битв в Рериховском мире. Мы в Нью-Иорке подвергались потокам клеветы и оскорблений по причинам, которые я не могу понять. Клевета продолжается до сих пор. Зачем все это? Разве это продуктивно, разве это способствует Рериховскому движению в мире. По всей планете имеется много независимых групп для продвижения Учения и Рериховских идей в полной свободе, чтобы выполнить их задачу. Ничто не контролирует их, кроме из собственного сознания и чувства дискриминации. Мы верим в эту горизонтальную структуру независимых и свободно кооперирующих групп. Только таким образом можно наилучшим образом выполнить работу. Всегда будет наблюдаться разнообразие методов, как лучше достичь целей, которые все разделяют. И всегда должно быть место для такого разнообразия в атмосфере полного уважения вместо критики и осуждения. Давайте надеяться, что наступающий год и последующие годы мы будем наблюдать больше любви среди нас, которых учим верить в силу любви.

 

Даниель Энтин,
Директор Музея Николая Рериха, Нью-Йорк 11 января 2003 г.
Hosted by uCoz